Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Моя история

Как стать предпринимателем, изучая профессии

Мой путь освоения профессии предприниматель, этой удивительной по своим возможностям профессии, начался с обстоятельств обычных почти для каждого, вступившего на путь зрелости после окончания учебного заведения. 

Тогда я не знал, кем хочу стать в жизни, какую специальность освоить. 

Однажды, после оформления расчета с очередной работы, случайно заметил на столбе объявление среди сотен других: 

"Кто хочет иметь стабильный и независимый заработок, запишитесь на курсы керамики". 

Обычное объявление на листе, приклеенном к фонарному столбу.  

Сразу почему-то понял, что это то, что мне нужно.

Курсы предлагали кустарное производство гончарной керамики на дому. Освоить специальность, выработать полноценные навыки и умения за 3 месяца оказалось нереально.

Но сожалений никаких не возникало, я получил гораздо больше - увидел возможности, которые предлагает предпринимательское дело.

Я загорелся самой идеей и решил продолжить осваивать профессию. 

Приобрел гончарный станок, достаточно профессиональный, то есть с хорошей мощностью и регулированием скорости вращения.

Для работы с керамикой мне приходилось много ездить по Подмосковью в поисках глины, гипса, красок и других материалов.

Эти поездки привели меня на московский художественный комбинат, куда я и устроился на работу.

Здесь был собран весь Пушкинский музей.

В коридорах и во всех углах стояли и лежали кучками греческие герои и боги, произведения в виде скульптур великих мастеров эпохи Возрождения, бюсты философов древней Эллады, римских цезарей и бесконечные копии В.И. Ленина. 

Части тела от бессмертного творения Микеланджело "Давид" использовались рабочими как подставки под стамески, цикли, резаки, а на гипсовом торсе прекрасной Венеры Милосской висели ключи от раздевалки и сушились рабочие перчатки.

Зарплату мне платили за наведение порядка в помещениях, уборку в "храме искусств" и за доставку свежеизготовленных гипсовых голов античных героев на склад магазина, чтобы начинающие художники воспитывали свой художественный вкус, изучая идеальные пропорции.

А после обеда, во второй половине дня осваивал профессии модельщика и формовщика за свой счет.

Учился изготавливать формы для тиражирования художественных изделий и гипсовых пособий для начинающих художников. 

Делал модели архитектурных элементов для внутренней и внешней отделки помещений: колонны, наличники, пилястры, вазоны, розетки и другие декоративные элементы.

Мне повезло, мастера, уже пенсионеры, прошедшие советскую школу, охотно делились всеми нюансами профессии и были рады раскрывать свои секреты и передавать бесценный опыт молодым. 

Поточная продукция гипсовых изделий пользовалась огромным спросом.

Лепнина привлекала внимание строительных организаций и счастливых обладателей новых апартаментов с планами на дизайнерский интерьер. 

А учащиеся художественных учебных заведений не могли обойтись 
без учебных пособий в виде бюстов античных героев и различной геометрии.

Развитие мелкого бизнеса набирало обороты

Копии с голов греческих скульптур и гипсовая геометрия были востребованным товаром среди студентов художественных университетов и колледжей.

А магазины принимали на реализацию любые изделия.

Гипсовая лепнина пользовалась спросом среди другой целевой аудитории - владельцев новостроек. 

Многие знакомые лепщики стали искать помещения, чтобы открыть свое собственное дело, закупали гипс, размещали рекламу в газеты и журналы. 

Сдавали копии декоративно - скульптурных изделий и художественных пособий в магазины на реализацию, брали заказы на изготовление декоративной лепнины для внутренней и внешней (фасадной) отделки помещений.  

Наша бригада тоже стала искать заказы на стороне. Арендовали помещение. Составление рекламных объявлений для публикации в журналах и газетах, разработка ценовой политики, общение с заказчиками, подбор исполнителей - всем этим приходилось заниматься самим. 

Я получил партнерский опыт ведения совместного бизнеса, в результате которого пришел к выводу, что своим делом лучше заниматься самостоятельно. 

Обзавелся рабочим помещением и дал рекламу в журналы. 

С тех пор, чем бы я ни занимался, где бы ни работал, всегда осваивал только одну профессию - предприниматель.

Лепка модели орнамента из пластилина для отливки из гипса →

Школа лепки из глины

Помещение под мастерскую мне дали в детском досуговом центре. И за использование этого помещения вместо аренды администрация предложила проводить занятия по лепке из глины для детей.

Выполняя заказы по изготовлению гипсовой лепнины, постепенно осваивал профессию преподавателя дополнительного образования. 

Учебный класс был укомплектован изделиями с художественного комбината. 
В учебную лепную мастерскую поставил гончарный станок, вывезенный с комбината вместе с гипсовыми пособиями и получился довольно неплохой учебный класс по лепке из глины. 

Великолепный стан Венеры Милосской занял почетное место наглядного пособия и теперь уже служил источником вдохновения, а гипсовая голова Апполона - древнего бога античности "справлялась" с функцией подставки для кисточек. 

Первое время мне помогала моя супруга пока я осваивался с совершенно новой для меня профессией педагога дополнительного образования. 

Теперь я выполнял заказы по изготовлению гипсовой лепнины, давая рекламу в журналы, а за свой счет учился преподавать и лепить.

Пример работы: на гипсовой тарелке (80 см) в пластилине вылеплен декор, затем снята форма, отлито изделие в гипсе, проработано в деталях и зашкурено, и опять снята форма (резина) для тиражирования изделий из любых материалов, в том числе и из глины →

Из разговора двух преподавателей: "Пять раз растолковал теорему ученикам, сам уже понял, а они все не понимают"

Не секрет, что лучше всего учишься, когда обучаешь других. 

У меня не было художественного образования, в школе натянутая тройка по рисованию. Объявление о бесплатных занятиях по лепке из глины привлекало детей и их родителей, которые заглядывали в районный досуговый центр.

Запись на уроки шла в течении всего года.

Педагогическое образование моей супруги позволило начать вести уроки. 

Она составила нечто похожее на план работы на год, который требовала администрация, но занятия мы проводили как получится, что в голову взбредет. Первые три года занятия вели вместе. Потом декретный отпуск. 

Журнал и отчеты приходилось заполнять задним чистом. 

Программа обучения в скором времени сложилась сама собой, исходя из потребностей конкретной реальности.

Приходили разные люди, разного возраста, с разной подготовленностью, с разным режимом посещения занятий. 

Сам процесс преподавания тоже сложился сам собой.

Проходя мимо торговых ларьков, в которых можно было наблюдать дешевые керамические изделия и пластмассовые сувениры, привезенные из Китая, видел огромное количество примеров для лепки.

Я покупал изделия, фотографировал поделки через витрину, зарисовывал идеи. Например, взяв за образец маленькую шкатулку в виде слона, с детьми лепили шкатулки разных размеров с узорами и декоративными элементами, взятыми из книг по искусству.

Ученикам предлагал всевозможные идеи для лепки в зависимости от их способностей, уровня подготовки в общем русле единой программы обучения.

Обучение шло по общепринятым принципам: "От простого к сложному" и "От общего к частному". 

И выявился единственно возможный способ выработки навыков у учеников - индивидуальный подход к каждому учащемуся, приходящему на занятия. 

Некоторые игрушки, шкатулки, статуэтки покупал и сам лепил с них копию перед началом урока.

Потом показывал весь процесс заново на уроке.

Китайские поделки хранились в шкафу, не очень надежно укрытые от любопытных глаз.

Были несколько случаев "разоблачения", когда дети обнаруживали покупные изделия подозрительно похожие на их работы, выполненные якобы по учебной программе. 

Пример работы: основа вазы выкручена на гончарном станке, модель ангела вылеплена из пластилина, сделана форма из формопласте (резина), и оттиражирована в глине, в данном случае плилеплена к вазе, декор из листьев вылеплен вручную прямо на вазе →

Результатом обучения было получение учениками грамот за призовые места на городских выставках - конкурсах. 

Не всегда все проходило гладко. Ведь я был всего на шаг впереди детей.

А краски поддавались совсем трудно. 

Один урок, на котором показывал, как раскрашивать листики от деревьев на тарелке, закончил со словами: "На этот раз у меня не получилось".

Аудитория оказалась более, чем лояльна.

Следующее занятие началось с вопроса ребёнка: "Ну что, Сергей Владимирович, научились раскрашивать листики?" 

Вскоре наступил момент, когда в голову постучалась опять та же мысль: "Можно наладить предпринимательскую деятельность". 

После прочтения книг Роберта Кийосаки пришла идея о создании коммерческих курсов по лепке из глины.

Создание коммерческого объявления

В мастерской, которая являлась одновременно и учебным классом, стоял профессиональный гончарный круг, взятый с производства. 

Мне самому удалось выучиться на гончара и иногда демонстрировал процесс 
изготовление вазы желающим обучаться.

Проработав полгода учеником на керамическом производстве, я освоил профессию на достаточном для меня уровне. 

В текст для объявления в журнал о наборе группы на курсы керамики накидал ключевые пункты из уже выработанной на практике программы обучения лепки из глины для детей и добавил пункт "Обучение на гончарном станке". 

Первая группа собралась неожиданно быстро, хотя было начало августа, все вроде как отдыхали, учебный сезон еще не начался. 

Первое занятие было бесплатное. 

Запись велась в две группы к двум разным преподавателям, которых я попросил помочь за процентное вознаграждение от дохода групп: выпускницу художественного ВУЗА и сложившегося мастера, ее работы были проданы в частные коллекции США, Южной Америки, Германии и Испании. См. Наталия Мещанинова.

Шло обучение одновременно двух групп с разными преподавателями. И мне самому было полезно и занимательно обучаться в каждой из них. Оплата преподавателям - проценты от собранного дохода.

На первое пробное бесплатное занятие пришло достаточное количество человек и почти все хотели заниматься на гончарном станке.

После первой же попытки у большинства желание крутить вазы на круге пропадало, но все оставались лепить, видя огромное количество детских поделок.

Все сидели за большим прямоугольным столом с закругленными углами, который я поставил в классе сразу, используя большой лист ДСП и положив его на тумбочки.

Сидя за общим столом, люди, увлеченные процессом творения своих шедевров, вели между собой разговоры на всевозможные темы. 

Рассуждали об искусстве, художниках, психологии, отношениях, развитии человека, мистике, эзотерике, астрологии, хиромантии....

Приходилось читать специализированную литературу. 

Вскоре появилось устойчивое ощущение, что люди приходят на уроки за общением с единомышленниками. 

← Модель подсвечника вылеплена из пластилина, потом доделана в гипсе, изготовлена форма и отлита из жидкой глины (шликера)

Примерно 1 человек из 20 справлялся с работой на гончарном круге, несколько - осваивали азы, остальные, попробовав один раз, оставались просто лепить.

Отработанная на детях система индивидуального обучения позволяла регулировать количество участников в группе.

Кто-то заканчивал обучение, кто-то продолжал ходить, записывались новые учащиеся.

А в объявлении на курсы у меня по - прежнему, только уже на первом месте, стояло: "Обучение на гончарном круге"

Смена деятельности

Идея коммерческих курсов казалась отличной не только мне.

По телефону, указанному в рекламе, много звонили, расспрашивали о перспективах подобной деятельности. 

Я понял, что ниша дополнительного образования заполняется конкурентами с большой скоростью. 

Когда мою супругу пригласили участвовать в художественных фотосъемках в детских садах, я тоже начал принимать в них участие.

Постепенно втянулся в процесс. 

Я тогда участвовал в выполнении большого заказа по лепке моделей для отливки из бронзы фигурного забора вокруг одного коттеджа.

По утрам я присутствовал на фотосъемке, так как надо было привозить и увозить оборудование, расставлять декорации, помогать в организации процесса фотосъемок.

Потом ехал на производство трудиться над заказом. 

Оценив перспективы фотодела, взглянув на растущую конкуренцию в лепнине, приход новых технологий, доступных только большим предприятиям, на весь гонорар от выполненного заказа купил оборудование для фотосъемок: осветительные приборы, зонты, стойки, вспышки....

Гипсовые изделия, гончарный станок, все реквизиты из керамической мастерской перевез на дачу.

←Модели гипсовых голов, геометрия (шары, кубы, пирамиды), бюсты, части тела (глаза, нос, рот, уши, кисти рук, стопы ног), формы для отливок - все теперь хранится на чердаке.

Готовый бизнес - может быть когда - нибудь и пригодится.

А пока, полностью занялся фотоуслугами в детских садах и школах. Подготовка рекламных материалов, проекты, освоение специальности, вернее двух специальностей: фотосьемка и фотообработка.

Постановочная фотосъемка, репортажная, общие групповые фотографии, выпускные фотоальбомы, были сезоны свадеб, студийные фотосессии, выездные съемки на пленере. 

Бизнес стал семейным. С супругой (теперь уже бывшей) мы вместе и фотографировали и обрабатывали фотографии.

Научились верстать выпускные фотоальбомы и сами делали художественные проекты для фотосъемок, декорации, реквизиты, костюмы. 

Я много ходил по мастер - классам, участвовал в тематических фотовыездах. 

Обучение при МГТУ им. Н.Э. Баумана

Чтобы научиться работать в программе Adobe Photoshop я прошел несколько курсов обучения в центре "Специалист" при МГТУ им. Баумана от начального уровня до изучения расширенных возможностей графического редактора. 

Основы предпринимательской деятельности изучил на курсе "Как открыть свое дело".

Своя фотостудия и создание сайта

Когда приобрел достаточный опыт в фотосъемках, открыл фотостудию, арендовав помещение почти в центре города Москва (м. Кузнецкий мост).

Фотосъемка на документы приносила стабильный небольшой доход (рядом находились несколько визовых центров), а две девушки из коллцентра обеспечили заказами на фотосъемку в детских образовательных учреждениях на весь сезон. 

Я приезжал с образцами фотоальбомов в детские сады и видел сколько фотографов уже побывало до меня со своими предложениями. Крупные фирмы организовывали сильные рекламные кампании. Конкурировать становилось все сложнее. Контроль за соблюдением санитарных норм и финансовых расчетов становился жестче.

Стало понятно, что уход с рынка фотоуслуг в детских садах и школах был делом времени. Тем более внутри росло желание расширить границы деятельности. 

Как показало время, прогнозы о закрытии фотобизнеса оказались верны: масочный режим, режим дистанцирования - это не условия для работы в учебных заведениях.

К этому времени уже во всю развивался интернет. И сайт был насущной необходимостью. Я сделал заказ у вебмастера. Сайт выглядел профессионально и стильно. Вебмастер научил меня вставлять на сайт фотографии и текст.
Но я не мог поменять весь дизайн, структуру сайта, добавлять страницы, скрипты, формы подписки.
А реклама сайта и его продвижение вообще было чем-то заоблачным.

Просмотрев всевозможные уроки по изготовлению сайтов, поработав в некоторых конструкторах, очень скоро решил, что сайтом по фотосъёмке буду заниматься сам, без привлечения фрилансеров.

Для этого стал искать в интернете курсы обучения по созданию сайтов.

Сайт по фотобизнесу много раз переделывал и понял, что вот теперь уже можно заказывать сайты для бизнеса у профессионалов.

Есть материалы, есть опыт, видение развития бизнеса, можно строить маркетинговые стратегии, то есть знаю какие задачи ставить перед разработчиками сайтов.

Я увидел, что сайт - это не просто сборник информации, это сам бизнес. Но это уже не тема данной статьи. 

Фотобизнес: https://photoklass.ru/

Фото в д/с и школах: https://phototema.ru/

Теперь мы с супругой развиваемся каждый в своем направлении.

Интернет бизнес - поиск клиентов по всему миру

В интернете стал знакомиться с проектами для бизнеса, партнёрками, МЛМ-компаниями,  созданием инфобизнеса. 

Вначале обучался в компании InWeb. Конструктор сайта, копирайтинг, автоматизация поиска клиентов во ВКонтакте - на тот момент я считаю это было передовое обучение и инструменты, и оно остается актуальным даже на сегодняшний день,

Была какая - то основательность, академический подход. Компания ушла с рынка не справившись с вызовами времени, которые заключались прежде всего:

  • в скорости адаптации к новым условиям рынка,
  • в росте конкуренции,
  • в возникающих новых технологиях интернет - инструментов,
  • не следили за изменениями в интернет - маркетинге,
  • не следили за изменениями в сфере инфобизнеса.

Затем познакомился с АльтКлубом! 

Библиотека этого клуба стала основой для обучения интернет - маркетингу, школой по созданию инфопродуктов и запуска рекламы. 

Здесь мне были предоставленны возможности:

  • изучить бизнес - системы,
  • освоить интернет - профессии,
  • научиться инфобизнесу на практике,
  • искать партнеров в интернет - проекты,
  • проводить обучающие вебинары по фотошопу.

К сожалению, главный проект этого клуба "Альт Классы" организаторы закрыли, и я там потерял деньги. Потерял деньги во всех проектах этого клуба.

Но обучение и, главное, практика, которую я там получил, стоит намного больше вложенных средств. 

Начав одним из первых бизнес в нише интернет - образования, к настоящему времени Альт Клуб прекратил свое существование. 

Благодаря обучению в клубе я научился:

- давать рекламу в Яндексе,

- освоил видеомонтаж,

- разобрался с конструктором сайтов,

- получил профессию преподавателя.  

Сейчас появилось много проектов, которые оседлали трендовую нишу - нишу обучения интернет - специальностям.

Эти проекты успешно развиваются, так как сфера образования, онлайн - школы не только современный тренд, но и будущее. 

Площадки, которые мне нравятся, рекомендую на этом сайте.

Так как опыт поиска клиентов в интернете уже был, то перейти на рекламную деятельность по всем русскоязычным странам не составило труда. После тестовых продаж партнерских продуктов по фотообработке захотелось участвовать в крупных интернет - проектах.

Образование - фундамент для вашего будущего

Теперь я слежу за нововведениями в сфере образования, этот рынок только формируется, появляются интересные площадки, направленные на обучение интернет - маркетингу и предлагающие эффективные инструменты для бизнеса и поиска клиентов и партнеров. 

Так как образование в современном мире - это процесс постоянный, то надо обязательно самому пользоваться информационными продуктами образовательных компаний и рекомендовать это обучение своим партнерам. 

Я постоянно прохожу обучение, тестирую бизнес - площадки, знакомлюсь с новыми проектами.

Одни из самых перспективных обучающих проектов и курсов предлагаю на этом сайте.

Но как бы ни были хороши сами проекты, надо уметь работать в интернете. Здесь своя специфика. Свои технологии.

От предпринимателей все больше требуется профессионализма, умения вырабатывать необходимые навыки и приобретать знания.

Бесплатный курс обучения

Если вы начинаете свой путь к созданию дохода с помощью интернет - проектов или уже являетесь участником млм - компании, партнерской программы, но не знаете как работать в интернете, не умеете создавать воронки - продаж, пройдите бесплатный курс обучения "Как стать предпринимателем". 

В этом курсе не просто общие понятия, в нем только реальные знания с практикой, с которых начинается путь предпринимателя и без знания которых невозможно объяснить более сложные понятия.

Получить курс обучения--->>>

Запишитесь на консультацию, я вам помогу составить план обучения бизнесу в интернете, наметим вашу личную воронку продаж в зависимости от вашего уровня, вы получите конкретный план действий по заработку на партнерских программах.

Создание воронки продаж для заработка в интернет - проектах

Воронки продаж, туннели продаж, воронки вовлечения  - это системы работы с клиентами и партнерами в автоматическом или полуавтоматическом режиме. 

Используются и программы поиска целевой аудитории, то есть потенциальных клиентов, и сервисы рассылки сообщений, и конструкторы сайтов, чат - ботов, визиток и т.д.

Так как чтобы создать систему продвижения (автоворонку) с нуля новичку очень сложно и долго, своим партнерам я предоставляю максимум материалов, у меня есть своя система продвижения проектов.

Я считаю, что обучиться быстро и качественно возможно только с личным наставником, когда есть индивидуальное общение. 

При регистрации в любые проекты, партнерки, инструменты по моим реф. ссылкам вы будете иметь возможность получать личные консультации по работе с этими инструментами. 

Множественные источники дохода (МИД)

Реальность настоящего времени - множественные источники дохода. Уже существуют хорошие партнерские проекты с многоуровневой партнерской программой и будут появляться новые площадки. 

Есть курсы обучения, онлайн - школы опять же с возможностью заработка на рекомендациях этих курсов и тренингов. 

Есть МЛМ - компании с нужными продуктами и интересными командами, постоянно появляются на рынке новые игроки со своими ноу - хау. 

Как бы ни хороша идея, что любовь должна быть одна, она разбивается об новую реальность. 

Конечно, нужно состредоточиться в одном направлении, сфокусироваться. 

После долгого поиска МЛМ - компании, в которой хотел бы сделать карьеру, к настоящему времени (декабрь 2020) я определился с выбором.

См. страницу на этом сайте МЛМ

При этом остаюсь клиентом в других компаниях и проектах, прохожу в них обучение, общаюсь с наставниками и лидерами. 

Универсальный инструмент для вовлечения в любые проекты и компании.

Смотри страницу "Марафоны"




Мои сайты:         

Визитка:              https://businessvuz.ru/

Уроки фотошопа: https://businessvuz.ru/fotoshop/

Фотобизнес:         https://photoklass.ru/

Фото в школах:    https://phototema.ru/




Чтобы записаться на консультацию, заполните анкету на странице "Записаться на консультацию" 

или напишите в личку