Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Урок 17. Коллаж Трубопровод

Урок 17. Создание коллажа "Трубопровод"

План изготовления коллажа:

1. Выделить трубы и поставить их на фон
2. Выделить ребенка и поставить на фон
3. Закрыть ноги травой
4. Поработать с цветом фона
5. Сделать тень от матьчика
6. Собрать из готовой картинки коробку

На этом занятии соберем коллаж в программе Adobe Photoshop.

Во время работы научимся:

  • выделять объекты и заменять фон,
  • придавать художественность картинке,
  • производить ретушь дефектов кожи, 
  • создавать тень,
  • добавлять текст.

Коллаж сделаем на тему притчи из книги Роберта Кийосаки - о том, как два предпринимателя получили права на доставку воды до поселения.
Один из них стал тут же носить воду ведрами, а другой стал строить трубопровод.


Первому из-за конкуренции приходилось снижать цены и работать все больше, в то время как второй предприниматель заключал новые договора на постройку трубопроводов для других поселений.
Сам Роберт сказал, что этот рассказ стал для него путеводной звездой в жизни.

Чтобы визуализаровать деловую притчу, понадобились три картинки, из которых

соберем иллюстрацию рассказа.

Запускаю программу Фотошоп. И нажимаю кнопку: "Открыть".

Открывается папка, которую я подготовил заранее, с файлами.

Первый файл -фон. Его открываю в рабочем пространстве.

Следующую картинку возьму с изображением мальчика с вёдрами.

Просто мышкой перетащив файл из папки в Фотошоп.

Он встал вторым слоем на фон.
Коллажи, файлы в Редакторе состоят из слоев, на которых располагаются элементы картинки.
Даже если картинка ваша целиковая, то слой возникает, если пишите текст на изображении.
Слои мы видим в окне "Слои". 

Инструментом "Быстрое выделение" начинаю выделять мальчика. 

Инструмент выглядит как окружность, в которой могу менять диаметр.
Обратите внимание, режим выделения стоит "Добавить к выделенной оболасти".
И начинаю водить мышкой по фигуре.

Во время обводки фигуры из-за слабого контраста между фоном и объектом выделения (мальчиком), захватываются и ненужные области. 

Меняю режим выделения на "Вычитание из выделенной области".

Активирую режимы "Добавления" и "Вычитания из выделенной области", уточняю контур обводки.

И нажимаю на кнопку "Выделение и маска". Это инструмент уточнения края выделения.

Кистью провожу по всему контуру, чтобы сгладились края фигуры.

Этот инструмент хорошо использовать для выделения волос, шерсти.
Он лучше работает на изображениях с высоким разрешением. Чем больше размер файла, тем аккуратнее происходит выделение объекта.

Программа видит контур, основываясь на контрасте между фоном и фигурой.
В тех случаях, когда картинка со слабым контрастом, используется инструмент "Перо".
Таким образом для операции выделения можно освоить всего три или четыре инструмента, настройки в которых одинавковые.
По завершении операции "Уточнение" нажимаю "Ок".

Маска слоя

И здесь мы знакомимся с еще одним понятием графического редактора: "Маска Слоя".
Ему соответсвует квадратик на слое.

Черный цвет - это где нет изображения, картинки не видно, но информация осталась, ее можно восстановить.

Белый цвет - это фигура, которую видно.
Работать в маске надо инструментом "Кисть". При активном черном квадрате "Выбора цвета" кистью стираю ненужные детали.

Маска - это очень сильный инструмент в фотошопе, имеет много возможностей.  
На самом слое, кликая на значок файла или на значок маски, активируем соответственно или изображение или маску.

Активность показывается рамкой на значке.

Сейчас я активирую изображение и могу немного отретушировать кожу, убрать
царапины.

Делаю это инструментом "Восстанавливающая кисть".

Кликом мышки с нажатой клавишей Альт на место с чистой кожей беру информацию, которую я переношу на место царапины также кликом мышки. 


Размер кисти, диаметр, можно регулировать.

Правая кнопка мыши вызывает настройки кисти, ползунком увеличиваю диаметр кисти. 

Сейчас я активировал маску, появилась рамка вокруг значка маски, активировал инструмент "Кисть",
уменьшил диаметр кисти.


И уточнил контур ушей.

Часто - это место, которое выделяется не аккуратно. Кистью восстанавливаю из маски
стертую информацию или удаляю лишнюю, меняя квадратики с черного на белый и наоборот.

Маску перетаскиваю в корзину, удаляю.
Слои можно отключать, если нажать на значок видимости слоя в виде глаза.

Переношу в наш коллаж еще один файл, изображение труб.
Слой надо растрировать. Список функций вызывается правой кнопкой мыши, кликнув на слой. 

Обвожу трубы уже известным инструментом "быстрое выделение", уточняю границы контура функцией "Выделение и маска".
Саму маску удаляю.
Теперь надо добавить кусок трубы на угол трубопровода.
Для этого инструментом "Прямолинейное лассо" выделяю место на трубе.
Клавишами CTRL+C и CTRL+V копирую этот фрагмент и перемещаю его на пустое место.

Инструмент "Свободная трансформация"

Еще один инструмент "Свободная трансформация". Позволяет увеличивать и уменьшать предметы.
Вызывается клавишами Ctrl+T.
Также его найдете в списке Меню-->>Редактирование.
С нажатой клавишой Shift увеличиваю фрагмент трубы без изменения пропорций.
И нужно цвет фрагмента приблизить к цвету конца трубы.

Клавишами Ctrl+B, вызываю диалоговое окно "Цветовой баланс" и ползунками изменяю цвет фрагмента.

Края фрагмента можно стереть ластиком, но лучше пользоваться Маской. Она добавляется на слой нажатием на значок внизу окна "Слои".

Кистью при активном черном квадрате стираю края.
Маску удаляю.

Инструментом "Штамп" клонирую угол трубы.
Клавишами CTRL+E объединяю слой с фрагментом трубы со слоем с трубой в один слой.


И стираю лишние места, также выделив и добавив маску и удалив ее.

Объекты для коллажа подготовлены, теперь надо все совместить в одну композицию. 
Часто пользуются приемом деления изображения на три части, чтобы определить места для главных деталей.

Линию горизонта на фоне перемещу в верхнюю часть картины. Для этого инструментом трансформации увеличиваю фон и смещаю его выше.

Траву выделяю и трансформирую до низа. 

Трансформирую трубы, чтобы они уходили в горизонт.

Делаю видимым мальчика. 
Также ставлю его на место.

Теперь осталось только добавить несколько моментов. 

Надо закрыть ноги травой.
Перехожу на слой травы, выделяю фрагмент, копирую, и новый слой перемещаю выше слоя с мальчиком, но ниже слоя с трубой.
В инструменте кисть есть разные виды кисти, правой кнопкой вызываю список фунцций кисти и выбираю кисть "Трава".


Работаю также по маске слоя. Стираю лишнюю траву с фрагмента.

Можно сделать тень от мальчика.
Дублирую слой с мальчиком.
И кликая на значок изображения на слое с нажатой клавишой Shift, выделяю мальчика по контуру, чтобы залить фигуру темно зелёным цветом. 

И трансформацией с нажатой клавишой SHift устанавливаю тень от мальчика.
Слой тени перемещаю выше всех слоев, чтобы чень легла и на траву и на трубы. 
Немного размываю фильтром "Размытие по Гауссу" и стираю дальнюе часть тени. 
Делаю слой прозрачным.

Трубы кажутся слишком светлыми.
Их затемняю Инструментом "Кривые".

Слой с трубами дублирую::  
Меню -- Изображение -- Коррекция -- Кривые. 

 
Делаю их темнее, потянув за линию вниз.
Маской скрываю слой с темными трубами, нажав на значок маски с нажатой клавишой Alt.
И кистью восстанавливаю некоторые места, чтобы затемнить.
Инструмент "Кривые" является очень мощным средством коррекции цвета, контраста и светлоты.

Надо уяснить несколько моментов и принципов работы с этим инструментом.

Чтобы фон смотрелся более художественным, добавим пару эффектов.

Пейзаж на заднем плане всегда холоднее по тону, поэтому добавим синевы. 

И на заднем плане теряется четкость.
Чем дальше задний план, тем больше размытие.
Алгоритм всегда один и тот же.
Дублирую слой, произвожу коррекцию этого слоя, скрываю его маской и восстанавливаю кистью по маске нужные части.

В данном случае полупрозрачной кистью добиваюсь эффекта с разной степени силы.
Трубы тоже надо размыть в соответствии с фоном.

Коллаж готов, его надо сохранить на компьютере в двух форматах: Psd и Jpeg.

Чтобы сделать графическую коробку из этого сюжета, поменяю композицию. 
С помощью уже известных инструментов трансформации перемещаю элементы. 
Усиливаю эффект воздушной перспективы. 
Объединяю все слои в один слой, перед этим сохранив файл в формате фотошопа. 

Основной инструмент для дальнейшей работы - Свободная трансформация. 

Удерживая клавишу Сtrl, меняю картинку в любых направлениях.
Разделяю обложку и корешок, и по правилам перспективы делаю изображение трехмерным. Объемным.

Добавляю эффект отражения.

Дублирую по отдельности обложку и корешок и с помощью трансформации делаю
зеркальное отражение этих плоскостей и уменьшаю прозрачность.
Добавлю линию сгиба на коробку.

На новом слое закрашу тонкую белую линию и уменьшу прозрачность слоя.
Создадим тень от коробки.
Также на новом слое закрашу по контуру почти черным цветом и уменьшу прозрачность слоя.

Осталось написать текст на коробку.
Для этого используется инструмент Текст.

Параметры текста настаиваются в диалоговом окне настроек текста из:

Меню -- Окна -- Символ.

Слой с написанным текстом надо растрировать и с помощью трансформации придать перспективное сокращение надписям на коробке.

Чтобы коробка смотрелась объемной, затемним корешок, можно неравномерно с переходом от темного с светлому.

И законченную работу надо сохранить в разных форматах, обязательно в ПСД, и в тех, которые вам нужны, в пнг, для веб, в джипеге.