Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Как стать предпринимателем, изучая профессии
Моя история

Мой путь освоения профессии предприниматель, этой удивительной по своим возможностям профессии, начался с обстоятельств обычных почти для каждого, вступившего на путь зрелости после окончания учебного заведения. 

Тогда я не знал, кем хочу стать в жизни, какую специальность освоить. 

Однажды, после оформления расчета с очередной работы, случайно заметил на столбе объявление среди сотен других: 

"Кто хочет иметь стабильный и независимый заработок, запишитесь на курсы керамики". 

Обычное объявление на листе, приклеенном к фонарному столбу.  

Сразу почему-то понял, что это то, что мне нужно. 

Курсы предлагали кустарное производство гончарной керамики на дому. Освоить специальность, выработать полноценные навыки и умения за 3 месяца оказалось нереально.

Но сожалений никаких не возникло.

Я получил гораздо больше - увидел возможности, которые предлагает предпринимательское дело.

Я загорелся самой идеей и решил продолжить осваивать профессию. 

Приобрел гончарный станок, достаточно профессиональный, то есть с хорошей мощностью и регулированием скорости вращения.

Для работы с керамикой я вместе с другими учениками с курсов много ездил по Подмосковью в поисках глины, гипса, красок и других материалов.

Эти поездки привели меня на московский художественный комбинат, куда я и устроился на работу уборщиком.

Здесь был собран весь Пушкинский музей.

В коридорах и во всех углах стояли и лежали кучками греческие герои и боги, произведения в виде скульптур великих мастеров эпохи Возрождения, бюсты философов древней Эллады, римских цезарей и бесконечные копии В.И. Ленина. 

Части тела от бессмертного творения Микеланджело "Давид" использовались рабочими как подставки под стамески, цикли, резаки, а на гипсовом торсе прекрасной Венеры Милосской висели ключи от раздевалки и сушились рабочие перчатки. 

Зарплату мне платили за наведение порядка в помещениях, уборку в "храме искусств" и за доставку свежеизготовленных гипсовых голов античных героев на склад магазина, чтобы начинающие художники воспитывали свой художественный вкус, изучая правильные идеальные пропорции.

А после обеда, во второй половине дня осваивал профессии модельщика и формовщика за свой счет.

Учился изготавливать формы для тиражирования художественных изделий и гипсовых пособий для начинающих художников. 

Делал модели архитектурных элементов для внутренней и внешней отделки помещений: колонны, наличники, пилястры, вазоны, розетки и другие декоративные элементы. 

Мне повезло, мастера, уже пенсионеры, прошедшие советскую школу, охотно делились всеми нюансами профессии и были рады раскрывать секреты мастерства и передавать свой бесценный опыт молодым. 

Поточная продукция гипсовых изделий пользовалась огромным спросом. Лепнина привлекала внимание строительных организаций и счастливых обладателей новых апартаментов с планами на дизайнерский интерьер. 

А учащиеся художественных учебных заведений не могли обойтись без учебных пособий в виде бюстов античных героев, частей от скульптуры Микеланджело "Давид" и различной геометрии.

Развитие мелкого бизнеса в стране набирало обороты

Копии с голов греческих скульптур и гипсовая геометрия были востребованным товаром среди студентов художественных университетов и колледжей.

А магазины принимали на реализацию любые изделия.

Гипсовая лепнина пользовалась спросом среди другой целевой аудитории - владельцев новостроек. 

Многие знакомые лепщики стали искать помещения, чтобы открыть свое собственное дело, закупали гипс, размещали рекламу в газеты и журналы. 

Сдавали копии декоративно - скульптурных изделий и художественных пособий в магазины на реализацию, брали заказы на изготовление декоративной лепнины для внутренней и внешней (фасадной) отделки помещений.  

Наша бригада тоже стала искать заказы на стороне. Арендовали помещение.

Составление рекламных объявлений для публикации в журналах и газетах, разработка ценовой политики, общение с заказчиками, подбор исполнителей - всем этим приходилось заниматься самим. 

Я получил партнерский опыт ведения совместного бизнеса, в результате которого пришел к выводу, что своим делом лучше заниматься самостоятельно. 

Обзавелся рабочим помещением, мастерской.

Поиски помещения - это отдельная история. Здесь мне повезло. Или, скорее всего, я увидел, как работает Вселенная, когда человек идет к своей цели.  

И стал давать рекламу в строительные журналы. Пока не стал сотрудничать на постоянной основе с одним дизайнером по оформлению баров и ресторанов. 

С тех пор, чем бы я ни занимался, где бы ни работал, по сути всегда осваивал только одну профессию - Предприниматель.

Детская школа лепки из глины

Помещение под мастерскую мне дали в детском досуговом центре.

И за использование этого помещения вместо аренды администрация предложила проводить занятия по лепке из глины для детей.

Выполняя заказы по изготовлению гипсовой лепнины, я постепенно осваивал профессию преподавателя дополнительного образования. 

Учебный класс я укомплектовал изделиями с художественного комбината. Также в лепную мастерскую поставил гончарный станок, вывезенный с комбината вместе с гипсовыми пособиями и купил печь для обжига глиняных изделий. 

Получился довольно неплохой учебный класс по лепке из глины. 

Великолепный стан Венеры Милосской занял почетное место наглядного пособия и теперь уже служил источником вдохновения, а гипсовая голова Апполона - древнего бога античности "справлялась" с функцией подставки для кисточек. 

Теперь я выполнял заказы по изготовлению гипсовой лепнины, а за свой счет учился преподавать и лепить глиняные изделия. 

Первое время мне помогала моя супруга. Ее педагогическое образование позволило начать вести уроки. 

Она составила нечто похожее на план работы на год, который требовала администрация, но занятия мы проводили как получится, придумывая темы на ходу. 

Настоящая программа обучения в скором времени сложилась позже, исходя из потребностей конкретной реальности. 

Приходили разные люди, разного возраста, с разной подготовленностью, с разным режимом посещения занятий. 

Сам процесс преподавания тоже сложился сам собой. 

Не секрет, что лучше всего учишься, когда обучаешь других. 

У меня не было художественного образования, в школе натянутая тройка по рисованию. Объявление о бесплатных занятиях по лепке из глины привлекало детей и их родителей, которые заглядывали в районный досуговый центр.

Запись на уроки шла в течении всего года, поэтому журнал посещаемости я заполнял задним числом

На витринах торговых ларьков видел  огромное количество примеров для лепки - дешевые керамические изделия и пластмассовые сувениры, привезенные из Китая

Я покупал изделия, фотографировал поделки через витрину, зарисовывал идеи. Например, взяв за образец маленькую шкатулку в виде слона, с детьми лепили шкатулки разных размеров с узорами и декоративными элементами, взятыми из книг по искусству.

Ученикам предлагал всевозможные идеи для лепки в зависимости от их способностей, уровня подготовки в общем русле единой программы обучения. 

Обучение шло по общепринятым принципам: "От простого к сложному" и "От общего к частному". 

И выявился единственно возможный способ выработки навыков у учеников - индивидуальный подход к каждому учащемуся, приходящему на занятия. 

Результатом обучения было получение учениками грамот за призовые места на городских выставках - конкурсах. 

Создание коммерческого объявления

После прочтения книг Роберта Кийосаки пришла идея о создании коммерческих курсов по лепке из глины. И я понял, что и здесь можно наладить предпринимательскую деятельность. 

В мастерской, которая являлась одновременно и учебным классом, стоял профессиональный гончарный круг, взятый с производства. 

Я иногда демонстрировал процесс изготовление вазы желающим обучаться.

Мне самому удалось выучиться на гончара. Однажды я полгода работал учеником гончара на керамическом производстве.

В текст для объявления о наборе группы на курсы керамики накидал ключевые пункты из уже выработанной на практике программы обучения лепки из глины для детей и добавил пункт:  "Обучение на гончарном станке". 

Первая группа собралась неожиданно быстро, хотя было начало августа и учебный сезон еще не начался. Первое занятие было бесплатное. 

Запись велась в две группы к двум разным преподавателям, которых я попросил помочь за процентное вознаграждение от дохода групп: выпускницу художественного ВУЗА и сложившегося мастера, ее работы были проданы в частные коллекции США, Южной Америки, Германии и Испании. 

Две группы одновременно проходили обучение у разных преподавателях. И мне самому было полезно и занимательно обучаться в каждой из них.

На первое пробное бесплатное занятие пришло достаточное количество человек и почти все хотели заниматься на гончарном станке.

После первой же попытки у большинства желание крутить вазы на круге пропадало, но все оставались лепить, видя огромное количество детских поделок.

Я поставил в классе большой прямоугольным стол с закругленными углами, используя большой лист ДСП и положив его на тумбочки. 

Сидя за этим общим столом, люди, увлеченные процессом творения своих шедевров, вели между собой разговоры на всевозможные темы. Рассуждали об искусстве, художниках, психологии, отношениях, развитии человека, мистике, эзотерике, астрологии, хиромантии....

У меня появилось устойчивое ощущение, что люди приходят на уроки за общением с единомышленниками. 

Примерно 1 человек из 20 справлялся с работой на гончарном круге, несколько - осваивали азы, остальные, попробовав один раз, оставались просто лепить. 

Отработанная на детях система индивидуального обучения позволяла регулировать количество участников в группе.

Кто-то заканчивал обучение, кто-то продолжал ходить, записывались новые учащиеся. 

А в объявлении на курсы у меня по - прежнему, только уже на первом месте, стояло: "Обучение на гончарном круге".

Смена деятельности

Идея коммерческих курсов казалась отличной не только мне. По телефону, указанному в рекламе, много звонили, расспрашивали о перспективах подобной деятельности. Я понял, что ниша дополнительного образования заполняется конкурентами с большой скоростью. 

Когда мою супругу пригласили участвовать в художественных фотосъемках в детских садах, я тоже начал принимать в них участие.

Постепенно втянулся в процесс. 

Я тогда участвовал в выполнении большого заказа по лепке моделей для отливки из бронзы фигурного забора вокруг одного коттеджа.

По утрам я присутствовал на фотосъемке, так как надо было привозить и увозить оборудование, расставлять декорации, помогать в организации процесса фотосъемок.

Потом ехал на производство трудиться над заказом. 

Оценив перспективы фотодела, взглянув на растущую конкуренцию в лепнине, приход новых технологий, доступных только большим предприятиям, на весь гонорар от выполненного заказа я купил оборудование для фотосъемок: осветительные приборы, зонты, стойки, вспышки.... 

Гипсовые изделия, гончарный станок, все реквизиты из керамической мастерской перевез на дачу. Студию по лепке из глины закрыл и полностью занялся фотосъемками в детских садах и школах. Для этого нужно было освоить две специальности: фотосьемка и фотообработка. 

Постановочная фотосъемка, репортажная, общие групповые фотографии, выпускные фотоальбомы, были сезоны свадеб, студийные фотосессии, выездные съемки на пленере - с одной стороны, говорят, что надо сосредотачиваться на одном направлении, и это правильно. Результат будет больше. Мне же нравилось разнообразие: разный возраст клиентов (от года до пенсионного), разные задачи при фотосъемках, разные условия. 

И я не чувствовал себя фотографом. Все - таки больше эта была предпринимательская деятельность. Потому что поиск заказов и общение с клиентами - это маркетинг, исследование рынка, ценообразование, наблюдение за трендами и конкурентами - это все занимает много времени и самому творчеству внимания остается меньше.

Бизнес стал семейным. С супругой мы вместе и фотографировали, обрабатывали фотографии, верстали выпускные фотоальбомы, искали заказы.

Сами придумывали художественные проекты для фотосъемок, делали декорации, реквизиты, заказывали костюмы. Составляли дизайн для фотокниг, создавали графику для оформления групповых фотографий. Покупали готовые макеты, копировали и перерабатывали творчески чужие идеи. 

Я много ходил по мастер - классам, участвовал в тематических фотовыездах. 

С точки зрения развития фотографа как фотохудожника, школьная фотосъемка этому способствует мало.

Но с точки зрения изучения разновозрастной психологии за счет огромного потока людей на фотосъемках - эта деятельность незаменима.

Своя фотостудия и создание сайта

Чтобы научиться работать в программе Adobe Photoshop я прошел несколько курсов обучения в центре "Специалист" при МГТУ им. Баумана от начального уровня до изучения расширенных возможностей графического редактора. 

Основы предпринимательской деятельности изучил на курсе "Как открыть свое дело".

Когда приобрел достаточный опыт в фотосъемках, открыл фотостудию, арендовав помещение почти в центре города Москва (м. Кузнецкий мост). 

  • Фото на документы,
  • Портретные фотосессии, 
  • Тематические проекты, 
  • Творческий поиск, 
  • Фотографии с использованием фотомонтажа, 
  • Художественные фотографии и т.д. 

Фотосъемка на документы приносила стабильный небольшой доход (рядом находились несколько визовых центров), а две девушки из коллцентра обеспечили заказами на фотосъемку в детских образовательных учреждениях на весь сезон.

К этому времени уже во всю развивался интернет. И сайт был насущной необходимостью. Я сделал заказ у вебмастера. Сайт выглядел профессионально и стильно. Вебмастер научил меня вставлять на сайт фотографии и текст.
Но я не мог поменять весь дизайн, структуру сайта, добавлять страницы, скрипты, формы подписки. 

Просмотрев всевозможные уроки по изготовлению сайтов, поработав в некоторых конструкторах, очень скоро решил, что сайтом по фотосъёмке буду заниматься сам, без привлечения фрилансеров.

Для этого стал искать в интернете курсы обучения по созданию сайтов.

Сайт, который я сам сделал, стал использовать при работе с клиентами, при поиске клиентов через интернет. Очень удобно, когда сам можешь очень быстро редактировать свой сайт, добавлять и удалять фото, видео, тексты, цены. 

Сайт - это упаковка информации. Ни в одной соц. сети или паблике невозможно так структурировать и разложить по полочкам всю информацию по бизнесу, по обучению и др., как на сайте. 

Но скоро стало понятно, что мой уход с рынка фотоуслуг в детских садах и школах был делом времени. Причины: рост конкуренции, снижение потребления, надо изучать новые тренды, постоянное вложение в технику, обучение, реквизиты и т.д. Внутри росло желание развивать онлайн - бизнес. 

Интернет бизнес - поиск клиентов по всему миру

Обучаясь на разных курсах по онлайн бизнесу, я узнал про инфобизнес, потом стал знакомиться с проектами для бизнеса, партнёрками, МЛМ-компаниями, инструментами для продвижения, сервисами. 

Вначале обучался в компании InWeb. Конструктор сайта, копирайтинг, автоматизация поиска клиентов во ВКонтакте - на тот момент это было очень продвинутое обучение. Инструменты, которые предоставляла компания, давали результат. Я находил заказы на свои услуги с помощью инструментов этой компании. 

Компания ушла с рынка не справившись с вызовами времени. 

Затем познакомился с АльтКлубом! 

Библиотека этого клуба стала основой для обучения интернет - маркетингу, школой по созданию инфопродуктов и по запуску рекламы. 

Здесь мне были предоставлены возможности:

  • изучить бизнес - системы,
  • освоить интернет - профессии,
  • научиться инфобизнесу на практике,
  • проводить обучающие вебинары по фотошопу. 

Благодаря обучению в этом бизнес - клубе я научился:

  • давать рекламу в Яндексе,
  • заниматься видеомонтажом,
  • работать в конструкторах сайтов,
  • записывать обучающие курсы,
  • искать партнеров и клиентов. 

Стал сам преподавать уроки фотошопа в онлайн - школе клуба. Записал курс "Онлайн Фотошоп для соц. сетей и не только", который продавался в этом клубе. 
В библиотеке этого клуба было обучение созданию системы приглашений и продаж, которую я взял за основу системы продвижения бизнеса в интернете. 

К сожалению, эту площадку организаторы тоже закрыли. 

Сейчас появилось много проектов, которые оседлали трендовую нишу обучения интернет - специальностям. Эти проекты успешно развиваются. Сфера образования, онлайн - школы, курсы не только современный тренд, но и будущее. 

Так как опыт поиска клиентов в интернете уже был, то перейти на рекламную деятельность по всем русскоязычным странам не составило труда.

После тестовых продаж партнерских продуктов по фотообработке захотелось участвовать в крупных интернет - проектах. 

Реальность настоящего времени - множественные источники дохода.

Многие интернет - инструменты и сервисы имеют партнерские программы: конструкторы сайтов, платежные системы, программы по видеомонтажу, для сбора ЦА, рекламные площадки и др.

Я записываю инструкции по использованию некоторых онлайн - сервисов, веду обучающие курсы, участвую в бизнес - проектах. 

Продолжаю свое образование. Одно из приоритетных направлений - это блокчейн и криптоэкономика.  

У меня есть бесплатные и платные курсы. Их вы найдете на этом сайте. Чтобы быть в курсе актуальной информации и получить бесплатные уроки по интернет - профессиям, перейдите в Telegram чат-бот.